Картофель и морковь подорожали за последний год на треть. Выяснены причины подорожания

Картофель и морковь подорожали за последний год на треть. Выяснены причины подорожания

В Министерстве сельского хозяйства сообщили, что на стоимость картофеля повлияло снижение его производства в 2020 году из-за неблагоприятных погодных условий (было собрано 19,57 млн т картофеля, что на 11,3% меньше, чем в 2019-м), а также увеличение в урожае доли мелкого картофеля. В ретейле выросла конкуренция за крупнокалиберный картофель, и это стимулировало рост на эту продукцию. Сезонное повышение цен обусловлено тем, что сейчас на рынок поступает молодой картофель из Египта и стран Средиземноморья, который дороже. Коррекцию цен на картофель в Минсельхозе ждут с июня, когда на рынок начнет поступать новый урожай.

Картофель и морковь подорожали за последний год на треть. Выяснены причины подорожания
Картофель и морковь подорожали за последний год на треть. Выяснены причины подорожания

Поставщики ссылаются на сложности с урожаем, проблемами с погодой во время сбора овощей и ухудшением качества продукции, повлекшим за собой рост затрат на сортировку. Отмечают, что на цены повлияло «преимущественно низкое качество большой части урожая из-за особенностей сезона» и «меньшее количество пригодной для продажи продукции».

В Центральной части России, где сосредоточена значительная часть производства картофеля, в 2020 году урожай пострадал из-за переувлажнения почв. О предстоящем недоборе в связи с засухой в Сибири, на Урале, Алтае и в Ставропольском крае, а также подтоплениями в Подмосковье, Чувашии и Костроме фермеры предупреждали еще в сентябре.

Производство в прошлом году из-за неблагоприятных погодных условий снизилось как в сельхозпредприятиях, так и в личных подсобных хозяйствах граждан, которые выращивают основные объемы картофеля. Общее производство составило, по информации Картофельного союза, 19,6 млн т, из них около 6,8 млн т — продукция агрохолдингов. Годом ранее, когда погода была благоприятная, картофеля было собрано около 21 млн т, в том числе 7,6 млн т произвели агрохолдинги.

Непогода повлияла не только на объемы производства, но и на размер продукции: выросший картофель оказался меньшего размера. Торговые сети, как правило, закупают у производителей валовый картофель не меньше определенного размера (например, от 55–60 мм и выше). В связи с жесткой конкуренцией торговых сетей за крупный картофель на него растет цена. Под эти критерии в некоторых регионах может не подходить около половины урожая 2020 года, в результате «хороший, но меньшего размера» картофель приходится отдавать на переработку, поэтому стоимость продукции растет.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Я за Россию!
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: