Центральный банк России опубликовал список фраз, которые часто используют телефонные мошенники, и призвал граждан прекращать разговор, если они слышат их.
Среди наиболее распространенных обманных фраз:
«Оформлена заявка на кредит»: мошенники используют эту фразу для информирования о якобы одобренном кредите, хотя клиенты банка не подавали таких заявок.
«Сотрудник Центробанка»: сотрудники ЦБ РФ не занимаются телефонными звонками клиентам для осуществления банковских операций.
«Специальный или безопасный счет»: это предложение перевести деньги на так называемый спецсчет — обман, так как такие счета не существуют.
«Идут следственные действия, помогите задержать мошенников»: правоохранительные органы не проводят оперативные действия по телефону.
«Ваши деньги пытаются похитить»: банки обычно блокируют подозрительные операции самостоятельно и не требуют активного участия клиентов.
«Истекает срок действия сим-карты»: у сим-карт нет срока годности.
«Продиктуйте код из СМС-сообщения»: этот код эквивалентен электронной подписи клиента и не должен сообщаться третьим лицам.
«Вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка»: мошенники, представившиеся так, будут запрашивать данные карты и код из СМС.
Центробанк также сообщил о новой схеме обмана в мессенджерах, где мошенники выдают себя за сотрудников регулятора, нацеленной в основном на сотрудников крупных компаний. Злоумышленники создают поддельные аккаунты в мессенджерах под видом руководителей региональных управлений Банка России, используя информацию, собранную в интернете.